Как соединить теорию с практикой?

 Одним из широко распространенных и интересных в настоящее  время подходов к обучению иностранному языку является CLIL – Content and Language Integrated Learning или предметно-языковое интегрированное обучение. Он популяризируется все большим количеством методических школ в мире, поскольку  этому способствуют его преимущества перед другими методами. Ключевые принципы подхода предметно-языкового интегрированного обучения базируются на таких понятиях как  «язык» и «интеграция». Четыре его составляющих находятся в непрерывной связи между собой: content, communication, cognition and culture. Данный подход помогает создать благоприятный психологический климат на языковом занятии в средней школе и в вузе, позволяет обучаемым  совершенствовать  навыки общения на изучаемом иностранном языке,  улучшает их языковую компетенцию, расширяет межкультурные знания,  развивает  критическое мышление, открывает творческий потенциал и повышает мотивацию учеников и студентов к изучению иностранного языка.

Изучению содержания предметно-языкового интегрированного обучения  были посвящены лекционное и практическое занятия по дисциплине «Методика иноязычного образования» старшего преподавателя кафедры Иностранных языков и межкультурной коммуникации Бобеш Розы Сабитовны в группах ИН-20-1,2.  Будущие учителя двух иностранных языков  должны знать,  как работает CLIL на уроке в среднем общеобразовательном учреждении, как правильно организовать работу учащихся на уроке и соединить его содержание с глубоким познанием и пониманием изучаемого, и как научить их  вести свободный диалог между собой. Логическим продолжением теории являются мини-уроки по данной теме. Их проведение является одной из методических находок преподавателя. Он дает возможность погружения студентов в избранную профессию. Один из  них  становится «учителем»,  остальная аудитория играет роль «школьного класса». 

Студентка группы ИН-20-1 Саматова Силара высказала желание быть первой в этом обучении. Она тщательно подготовилась к проведения такого урока. По  мнению самих студентов и присутствовавших на открытом занятии преподавателей кафедры и коллег по академии  такой мини-урок в определенной степени ей удался. Силара постаралась реализовать на практике то, чему учила Роза Сабитовна на лекции: язык должен быть связан с реальностью, все этапы занятия по иностранному языку должны быть связаны между собой по содержанию, ученик должен уметь анализировать полученную информацию, используя критическое мышление при выполнении заданий,  на языковом занятии учитель  учит учащихся речевой деятельности, то есть искусству общения,  при этом язык используется для решения конкретных коммуникативных задач,  письменные и устные задания могут быть креативными,  изучение материальной и духовной культуры страны изучаемого языка является обязательным элементом занятия по иностранному языку. Одногруппники отлично сыграли роль класса: выполняли различные задания, ошибались, поправляли друг друга, работали над текстом, с удовольствием общались друг с другом в форме диалога. В конце занятия группа постаралась обьективно оценить деятельность «учителя» и «учеников» в ходе мини-урока. Цель была достигнута обеими сторонами учебного процесса. Студенты получили теоретические знания по изучаемой теме и возможность проверить их на практике в роли учителя, присутствующие на открытом бинарном занятии коллеги имели возможность познакомиться с практикой работы опытного преподавателя. Изучение такой интересной темы по Методике иноязычного образования продолжится дальше. Каждый студент попробует встать на место школьного учителя иностранного языка и поработать с аудиторией. Кафедра Иностранных языков и межкультурной коммуникации благодарит Бобеш Розу Сабитовну за проведение интересного занятия.

Кафедра Иностранных языков и межкультурной коммуникации

Оставьте комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.