«Эрик Берн в психологическом клубе «Личность Плюс»

26.02.2025 года состоялось очередное заседание психологического клуба «Личность Плюс», которое объединило своей заинтересованностью психологической наукой студентов разных курсов и форм обучения ОП «Педагогика и психология», «Дошкольное обучение и воспитание»,  «Педагогика и методика начального обучения» и   «Иностранный язык: два иностранного языка», выпускников и преподавателей кафедры Педагогика.

Открывая заседание, Президент психологического клуба София Хусаинова подчеркнула, что тема сегодняшней встречи «Э. Берн: структурный анализ эго-состоянии в контексте межличностного общения», имея глубокие исторические корни, вместе с тем остро современна и открывает возможность познать потенциал своего собственного «Я» в выстраивании оптимальных отношении с миром, другими людьми и самим собой.

Именно поэтому в поле своих исследовании студенты включили размышления:

– «Эрик Берн: творческий путь и истоки трансактного анализа» (Александра Позднякова – студентка группы  ДОВ-24-1с);

– «Психодинамический и гуманистический подход к структуре личности: научная взаимосвязь с трансактным анализом» (Татьяна Федяева  – студентка группы ПиП-22-1 );

– «Понимание структуры личности Э.Берна через призму юнгианской теории: путешествие к самости» – (Дарья Нуршинова студентка группы ПиП-22-1);

– «Эго-состояние «родителя»: поведенческий диапазон от императивности до помощника» (София Хусаинова – студентка группы ПиП-22-1);

– «Неоднозначность эго-состояния «ребенка»: своеобразие поведенческих стратегий (Елизавета Керимова студентка группы ПиП-22-1);

– «Трансактный анализ: роль эго-состояния взрослого в гармонизации личности» (Карлыгаш Нурманова – студентка группы ПМНО-24-1с).

Проведенная психодиагностическая процедура позволила присутствующим определить свой трансакционный код по двум модальностям: гипотетически и реально.

Следует отметить,  что некоторые полученные экспресс – данные удивили присутствующих несовпадением предположительной оценки и реального статуса их эго-состояний.

Исследование трансактного анализа Э.Берна через связь с психоанализом, юнгианской теории и гуманистической психологии открыли возможность рефлексивного анализа собственного «Я» и гармонизации личности.

Оставьте комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.